Привет! Я Роман Замалютдинов, руководитель IT-компании REOVAX. Мы помогаем бизнесу привлекать клиентов через интернет. Расскажу, как мы увеличили продажи компании «Байкал Инвест», которая делает навесные вентилируемые фасады..
Кто такой Байкал Инвест
«Байкал Инвест» — компания, которая делает красивые и надежные вентилируемые фасады под ключ: от производства до установки. Они давно на рынке и хорошо себя зарекомендовали.
Вентилируемые фасады используют для отделки любых зданий. Они защищают стены от непогоды, делают здание теплее и тише, а также придают ему современный, дорогой вид.
Проблема, с которой к нам пришли
До нашего сотрудничества Байкал Инвест самостоятельно пытался вести рекламную кампанию в Яндекс Директ. Но, как это часто бывает, без глубоких знаний и времени, рекламная кампания работала неэффективно.
Наш клиент хотел:
- Увеличить количество заявок от потенциальных заказчиков.
- Снизить стоимость каждой заявки.
- Избавить себя от необходимости самостоятельно разбираться в настройках и аналитике рекламных кампаний.
Проще говоря, им нужны были клиенты, а наша задача — взять на себя все хлопоты, связанные с привлечением этих клиентов через интернет. Руководитель компании должен заниматься развитием бизнеса, а не «ковыряться» в рекламных настройках.

Что мы увидели «под фасадом»
Когда мы начали аудит существующей рекламной кампании, мы обнаружили ряд критических ошибок:
- Непроработанная семантика. Использовались слишком общие ключевые слова, не учитывающие специфику продукции Байкал Инвест.
- Отсутствие кластеризации. Ключевые слова не были сгруппированы по смыслу, что приводило к показу нерелевантных объявлений.
- Нерелевантные посадочные страницы. Пользователи попадали на страницы сайта, не отвечающие их запросам.
- Отсутствие UTM-меток. Невозможно было отслеживать эффективность разных каналов трафика.
- Ненастроенная система аналитики. Отсутствие полноценной аналитики не позволяло оценить реальную эффективность рекламы и выявить точки роста.
В общем, ситуация была типичной для бизнеса, который пытается самостоятельно вести рекламу без необходимых знаний и опыта.

Задача и наше решение
Задача была четкой: привлекать больше заявок по приемлемой стоимости и избавить клиента от необходимости заниматься рекламой самостоятельно. При этом, клиент хотел быть в курсе наших действий и получать рекомендации по улучшению сайта и интернет-маркетинга в целом.
Вот как мы решили эту задачу:
- Расширили каналы трафика за счет Google Ads. Мы предложили клиенту подключить Google Ads, так как наш опыт показывает, что Google часто дает отличные результаты в b2b сегменте.
- Создали рекламные кампании заново. Старые кампании были настолько «кривыми», что их было проще полностью переделать, чем пытаться исправить. Мы разработали новые рекламные кампании, учитывающие все направления деятельности Байкал Инвест. И запустили рекламные кампании одновременно в Яндекс Директ и Google Ads.
Настроили аналитику и коллтрекинг. Мы внедрили систему сквозной аналитики, настроив Яндекс Метрику и Google Аналитику с передачей данных по звонкам и письмам через сервис Callibri. Это позволило нам отслеживать эффективность рекламы до конкретной ключевой фразы. Клиент полностью доверился нам, поэтому подключение дополнительных сервисов прошло без проблем.

Сложности и особенности проекта
Самой большой сложностью было разобраться в специфике навесных вентилируемых фасадов. С одной стороны, это довольно распространенная технология, и мы каждый день видим здания с такими фасадами. С другой стороны, углубившись в тему, мы столкнулись с огромным количеством технических терминов и нюансов, не понятных для неспециалиста.
Нам потребовалось время, чтобы разобраться в конструкциях и элементах навесных фасадов, особенно в подконструкциях. Но благодаря сотрудничеству с клиентом и его готовности объяснять все детали, мы смогли успешно справиться с этой задачей.
Ограничения
Первоначальным ограничением был рекламный бюджет. Как это часто бывает, клиенты не всегда готовы сразу инвестировать большие суммы в рекламу, пока не увидят результат. Мы разработали детальный медиаплан с прогнозами на год, чтобы показать клиенту потенциальную отдачу от инвестиций.
Гипотезы и как их проверяли
Изначально мы предполагали, что целевая аудитория – это преимущественно мужчины, так как строительная тематика традиционно считается «мужской». Но это была лишь гипотеза.
Мы решили проверить её, изучая статистику. Мы сделали рекламу, которая была бы интересна и мужчинам, и женщинам, а потом анализировали, сколько людей оставили заявки, сколько это стоило, и что люди делали на сайте.
Каналы и инструменты
Мы рекламировались в Яндекс Директ и Google Ads. Чтобы выбрать, кому показывать рекламу, мы изучили конкурентов, узнали, что ищут люди, и учли особенности продукции Байкал Инвест. Мы применяли различные таргетинги, чтобы выделять целевую для нас аудиторию, разделив её на разные сегменты.
Результаты и впечатляющий рост
Благодаря комплексному подходу и тщательно проработанной стратегии, мы смогли достичь впечатляющих результатов:
- Количество заявок увеличилось в 2,5 раза.
- Стоимость заявки снизилась на 25%.
- Клиент полностью освободился от необходимости заниматься рекламой самостоятельно.
Байкал Инвест получил не только больше клиентов, но и больше времени для развития своего бизнеса.

Выводы и рекомендации
Благодаря слаженной работе и вовремя получаемой обратной связи от клиента, в компанию Байкал Инвест стало обращаться почти в 3 раза больше заказчиков. А за счет точной аналитики мы смогли сделать рекламу более рентабельной и снизить стоимость заявки, несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере.
Итог нашей работы:
- Заявок стало больше на 55%
- Платить за каждую заявку стали на 25% меньше
- Клиентов стало больше на 30%
- Стоимость каждого клика по рекламе снизилась на 36%
Самостоятельные попытки вести рекламу часто приводят к пустой трате денег и времени. К тому же каждый должен заниматься своим делом. Важно доверять профессионалам в своей области.
Хотите получить аудит вашей рекламной кампании? Оставьте заявку на нашем сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
У Вас похожая задача?
Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности