Реанимировали умирающую рекламу металлолома: как мы утроили количество заявок в Эколом

eco-lom.ru

Как снизить стоимость привлечения лида на крупные заказы с 900 рублей до 567 рублей
Результаты комплексной работы
+35%

Количество заявок

-37%

CPL (стоимость лида)

+22%

Количество закрытых сделок

-42%

CPC (стоимость клика)

контекстная реклама для производства

Это история о том, как мы помогли компании «Эколом», занимающейся приемом, демонтажем и вывозом металлолома в Санкт-Петербурге, вернуть доверие к контекстной рекламе и начать получать реальную прибыль. Этот кейс поможет владельцам металлоприема увеличить прибыль, B2B компаниям – найти клиентов, маркетологам – прокачать навыки, а стартапам – сэкономить на рекламе. Всем, кто хочет превратить рекламу в источник дохода, – здесь реальный пример успешно проделанной работы.

С какой проблемой к нам обратился Эколом

Причина была банальна: некачественная настройка рекламных кампаний.

Представьте себе ситуацию: ваш сотрудник, вроде бы разбирающийся в интернет-маркетинге, настраивает вам контекстную рекламу. В результате вы тратите 280 000 рублей за 3 месяца по меркам 2020 года и не получаете практически никакой отдачи. Более того, начинаете думать, что контекстная реклама вообще не работает. Именно в такой ситуации оказался Эколом.

Основная задача, которую поставил перед нами Эколом, была проста и понятна: получать заявки и эффективно тратить рекламный бюджет. То есть, вернуть деньги, вложенные в рекламу, и начать зарабатывать.

Как Эколом справлялся до нашей помощи

Анализ показал, что рекламные кампании были собраны абсолютно неправильно. Вот лишь некоторые из проблем:

  • Отсутствие качественного семантического ядра. Ключевые слова подобраны неграмотно, кластеризация отсутствовала.
  • Плохо проработанные объявления. Объявления были неполными, не цепляли взгляд и не отражали суть предложения.
  • Смешанные кампании. Поисковая реклама была объединена с Рекламной сетью Яндекса, что крайне неэффективно.
  • Неверные настройки. Параметры кампаний были настроены некорректно, что приводило к нецелевому трафику.
  • Отсутствие аналитики. Яндекс Метрика практически не настроена, Google Аналитика вообще отсутствовала. Это не позволяло отслеживать эффективность рекламы и оптимизировать ее.

Наше решение

После тщательного аудита Яндекс Директ и Яндекс Метрики, мы пришли к выводу, что переделывать существующие кампании бессмысленно. Мы предложили начать все с чистого листа:

  • Собрать полное семантическое ядро. Тщательно проработать ключевые слова, отражающие все виды металлолома и запросы потенциальных клиентов.
  • Сделать качественную настройку рекламных кампаний. Разделить поисковые кампании и РСЯ, создать релевантные объявления, настроить таргетинг на целевую аудиторию.
  • Корректно настроить системы аналитики. Подробно настроить Яндекс Метрику и Google Аналитику для отслеживания всех важных показателей.
  • Подключить коллтрекинг. Так как большая часть обращений поступала через звонки, мы предложили подключить коллтрекинг сервис Callibri. Это позволило отслеживать, с каких рекламных кампаний приходят звонки и оценивать их эффективность. К счастью, клиент согласился на это, понимая важность отслеживания звонков.

С какими сложностями мы столкнулись

Самым сложным было разобраться в видах металлолома. Казалось бы, что тут сложного? Но, оказывается, существует огромное количество подкатегорий. Например, медь делится на блеск, кусковую, жженку, шинку, луженную и т.д. Со сталью еще сложнее: 3А, 3АБ, 3АЖ, 11А, 5А, 5АБ, 5АЖ, 12А, 12АЦ, 13А, 16А, габаритная, негабаритная… А еще есть нержавеющая сталь!.

контекстная реклама для производства
При настройке рекламы разобрались в тематике металлолома до экспертного уровня

Изначально информации об этих тонкостях на сайте клиента было недостаточно. Поэтому пришлось потратить время на изучение этой сферы, чтобы правильно подобрать ключевые слова и составить объявления.

Какие ограничения были в проекте

Первоначальное ограничение было связано с рекламным бюджетом. После неудачного опыта клиент не хотел рисковать и вкладывать большие деньги. Но уже через месяц, увидев первые результаты, он стал увеличивать бюджет, следуя нашим рекомендациям.

Еще одним ограничением было нежелание клиента рекламироваться в Google Ads. Он считал, что этот канал не работает. Переубедить его получилось не сразу, но через 3 месяца мы все-таки приступили к настройке Google Ads.

Какие гипотезы у нас были

Если кратко, то на старте проекта мы предполагали, что основная аудитория компании «Эколом» – мужчины. Чем старше мужчина, тем крупнее партии лома. Клиенты делятся на 3 типа: сдающие постоянно, разово и организации. Нужно разделять рекламу по типам лома (черный, цветной) и услугам (прием, вывоз). И немаловажно использовать профессиональный сленг: ключевые слова типа «3А» привлекут целевых клиентов.

Позже выяснилось, что женщин недооценили, и они тоже выступают целевой аудиторией.

Вот как мы рассуждали:

  • Гипотеза 1. Кампании, сегментированные по направлениям деятельности (прием черного лома, прием цветного лома, вывоз лома и т.д.), обеспечивают более высокую релевантность объявлений запросам пользователей и, следовательно, более высокую конверсию по сравнению с общей кампанией «прием металлолома».
  • Гипотеза 2. Таргетинг на сегмент «постоянные клиенты» через ремаркетинг приводит к более высокой конверсии и ROI по сравнению с таргетингом на широкую аудиторию.
  • Гипотеза 3. Использование профессионального сленга (3А, 5А и т.д.) в ключевых словах привлекает более целевую аудиторию, знакомую с классификацией лома, и повышает конверсию.
  • Гипотеза 4. Указание цен в расширениях объявлений привлекает более «горячих» клиентов, сравнивающих предложения, и увеличивает количество целевых звонков.
  • Гипотеза 5. Женщины не принимают решения о сдаче лома. (Опровергнута!)

Какая работа проделана

Чтобы вернуть доверие клиента к контекстной рекламе и достичь поставленных целей, мы реализовали комплексную стратегию, включающую следующие шаги:

Создание рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Ads. Для каждого направления деятельности (прием черного лома, цветного лома, демонтаж металлоконструкций и т.д.) были созданы отдельные рекламные кампании. Это позволило максимально релевантно отвечать на запросы пользователей.

Рекламные кампании настроены по всем направлениям деятельности

2. Разработка объявлений для РСЯ, ретаргетинга и ремаркетинга. Мы не ограничились только поисковой рекламой, а охватили и другие каналы привлечения клиентов. В объявлениях обязательно указывали название пунктов металлоприемки – «Эколом». Это было нужно, чтобы повысить узнаваемость бренда и увеличить эффективность ретаргетинговых и ремаркетинговых кампаний.

контекстная реклама для производства
Объявления для РСЯ, ретаргетинга и ремаркетинга с упоминанием названия компании

3. Баннеры на поиске. Для привлечения внимания к объявлениям и увеличения количества звонков мы использовали баннеры на поиске с крупным номером телефона и перечислением основных направлений деятельности.

Баннеры с основными направлениями и крупным номером телефона

4. Детальная проработка семантики. Особое внимание уделили подбору ключевых слов и минус-слов. Мы использовали профессиональный сленг (3А, 5АБ и т.д.), а также исключили нецелевые запросы, связанные с демонтажом металлоконструкций.

5. Использование расширений в объявлениях. Чтобы выделить объявления «Эколома» среди конкурентов, мы активно использовали все доступные расширения в Яндекс Директ и Google Ads: быстрые ссылки, уточнения, цены, адреса и т.д.

6. Акцент на номенклатуре принимаемого лома. В объявлениях четко указывали, какие виды лома принимает Эколом (медь, алюминий, свинец, бронза и т.д.), а также условия приема, вывоза, оплаты и ценовую политику.

7. Внедрение аналитики. Для оценки эффективности проводимых рекламных кампаний на сайте были установлены счетчики Яндекс Метрики, Google Аналитики и Google Tag Manager. Настроены цели для отслеживания конверсий (звонки, заявки с сайта, письма), подключен виджет обратного звонка «Envybox», а также сервисы коллтрекинга и имейлтрекинга Callibri. Это позволило отслеживать все обращения, поступающие клиенту из рекламных источников и получать ценную информацию о поведении клиентов.

Результат: достижение KPI и довольный клиент

За шесть месяцев нашей работы, с января по июль 2021 года, нам удалось достичь следующих результатов:

  • Снижение CPL (стоимости за лид) до 567 рублей при KPI 900 рублей. Средняя стоимость заявки в Яндексе составила 560 рублей, в Google – 575 рублей.
  • Обеспечение стабильного потока входящих заявок с сайта.

Получение ценной информации о стоимости лидов по различным направлениям деятельности. Например, выяснилось, что, несмотря на более высокую стоимость заявки на медь, клиент зарабатывает на этом виде лома больше.

контекстная реклама для производства
Снизили стоимость заявки на 37% и увеличила поток клиентов

В целом клиент остался доволен нашей работой и результатами. Он отметил, что благодаря контекстной рекламе от REOVAX компания «Эколом» смогла увеличить поток клиентов и повысить свою прибыль. Конечно, есть отдельные моменты, которые требуют доработок и корректировок, но это естественный процесс в любой рекламной кампании.

Если бы компания «Эколом» продолжила неэффективно тратить деньги на контекстную рекламу, она бы не смогла привлекать новых клиентов из этого канала и упустила бы значительную часть прибыли.

Мы продолжили и дальше улучшать результаты рекламных кампаний для «Эколома». В частности, в ближайших планах:

  • Создание новых посадочных страниц. Мы уверены, что новые страницы помогут увеличить количество заявок и звонков.
  • Оптимизация посадочных страниц. В объявлениях необходимо использовать ссылки на релевантные посадочные страницы для каждого направления деятельности, а не на главную страницу сайта.

Вывод

Этот кейс показывает, что даже в сложной и конкурентной нише, такой как прием металлолома, можно добиться впечатляющих результатов с помощью грамотно настроенной контекстной рекламы. Важно не только правильно подобрать ключевые слова и создать привлекательные объявления, но и постоянно анализировать данные, оптимизировать кампании и глубоко понимать бизнес клиента.

Если Вы хотите, чтобы Ваша контекстная реклама приносила прибыль, обращайтесь в REOVAX! Мы поможем Вам вернуть инвестиции и увеличить поток клиентов.

У Вас похожая задача?

Давайте обсудим. Продумаем. И сделаем крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности
диджитал агентство

Спасибо за обращение!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с Вами в рабочее время!

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности

Оставьте заявку и расскажите о своем проекте. А мы сделаем для Вас крутой результат!

Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности