Наш клиент – московская компания «Фабрика лестниц Ferum», занимающаяся производством лестниц премиум-класса. За первые два месяца сотрудничества с ними мы увеличили число уникальных посетителей сайта на +30%, а объем заказов вырос на +25%. Средний чек покупки составил 400 тыс. рублей.
Как все работало раньше
До нашей оптимизации средняя цена привлеченного лида составляла 8 тыс. рублей, а коэффициент конверсии составлял всего лишь 2%. Несмотря на постоянные расходы на рекламу не получалось повысить ее эффективность.
С какими сложностями столкнулись
Основные сложности состояли в том, что разные типы лестниц («монокосоуры», «винтовые») имели разную степень популярности среди потребителей. Ранее охват ключевых запросов составлял менее 50% сегмента, что снижало общий эффект от вложений в продвижение.
Какие были ограничения
Несмотря на ежемесячный рекламный бюджет порядка 200 тыс. рублей, изначальные методы размещения давали низкий возврат инвестиций. Нужно было показать клиенту положительный ROI в течение трех месяцев.
Задача и наше решение
Главная задача, которую перед нами поставили, – снизить стоимость лида до 4 тысяч рублей. После анализа текущей ситуации мы предложили заказчику не переделывать существующие кампании, а создать новые с нуля. Это позволило нам полностью контролировать процесс и избежать наследия ошибок предыдущего подрядчика.
Для снижения стоимости лида мы внедрили ряд изменений:
- Провели большую работу с ключевыми словами, проработав семантику вглубь, за счет чего охватили больше целевой аудитории.
- Создали персонализированную стратегию ведения рекламных кампаний, ориентируясь на сегменты аудиторий, для которых разработали объявления с разными предложениями.
- Запустили кампанию в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), благодаря чему получили дополнительно +25% заинтересованных клиентов.
Мы создали кампании, нацеленные на брендовые запросы конкурентов, известных на рынке. Это позволило привлечь аудиторию, которая уже интересуется премиальными лестницами.
Лестницы Фабрики Ferum – премиальный продукт, поэтому дорогой: средний чек начинается от 400 тысяч рублей. Чтобы отсечь нецелевую аудиторию, мы решили указывать в объявлениях цену «от». Это позволило минимизировать клики от людей, которые не готовы к таким затратам.
Гипотезы и механики
За первые два месяца тестирования стоимость привлечения лидов снизилась на –32%, при этом количество обращений увеличилось на +44%. Конверсия выросла с 2% до 5%.
В качестве основной платформы для продвижения выбрали Яндекс Директ и использовали следующие типы кампаний:
- Поиск – для привлечения пользователей, активно ищущих лестницы.
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) – для демонстрации объявлений потенциальным клиентам на тематических сайтах.
- Ретаргетинг – для возвращения пользователей, которые уже посещали сайт, но не совершили покупку.
- Мастер кампаний – для автоматической оптимизации и тестирования различных вариантов объявлений
Мы собрали полный список слов, связанных с лестницами. Удалены были нерелевантные запросы. Нами использовались даже нестандартные фразы. Например, «Лестница П1» – это профессиональное название противопожарной лестницы. Это помогло нам привлечь более специализированную аудиторию.
Таким образом, грамотно подобранная стратегия позволила достичь поставленных целей и многократно окупила вложенный бюджет.
В качестве системы аналитики заказчик использовал Roistat – сервис сквозной аналитики и маркетинговую платформу. В Roistat был подключен коллтрекинг и имейлтрекинг, что позволяло отслеживать все входящие обращения (звонки и письма). Также мы подключили Google Analytics и Google Tag Manager (GTM).
Мы доработали сайт, дополнительно разместили иконку WhatsApp для удобства связи с менеджерами – это решение оказалось очень эффективным. Количество контактов через мессенджеры выросло на 50%.
Дополнительно подключили сервис обратного звонка Envybox, который привел дополнительные заявки: сервис увеличил прирост обращений на 28%.
Наши результаты
Средняя стоимость лида снизилась на 60%: с 8 000 до 3 200 рублей. Число целевых обращений увеличилось на 45%.
Грамотная настройка рекламных кампаний и внимательная работа с аналитикой помогли в разы увеличить приток клиентов и прибыль промышленного предприятия.
Вывод
Настройка контекстной рекламы для промышленных предприятий – это настоящее искусство, сочетающее глубокий анализ рынка, продуманную стратегию и непрерывную оптимизацию кампаний. Грамотный подход, основанная на опыте работы с бизнесом клиента и регулярный мониторинг результатов способны превратить обычную рекламу в мощный инструмент роста продаж и прибыли. Но без профессиональной подготовки легко потерять деньги впустую, не добившись нужного эффекта.
Остались вопросы?
с 9:00 до 18:00 по мск
Отправляя данные, Вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности